Никогда не умолкающая, праздничная площадь Навона примерно 2.000 лет назад была спортивным стадионом. Он определил последующее градостороительство и, возможно, дух соревновательности, заставивший сразиться на ней двух гениев: архитектора Франческо Борромини и скульптура и архитектора Джанлоренцо Бернини.
Путешествие по хранящим следы античной урбанистики улицам и площадям к городскому строительству семнадцатого-восемнадцатого столетия, где театральность — один из основополагающих углов зрения. Этот маршрут включает произведения архитектуры, наиболее полно обрисовывающие облик города, те, без знакомства с которыми нельзя уехать из Рима и те, к которым можно возвращаться снова и снова, набирая спирали знаний и открытий. Дворец Иннокентия XI, Фонтан Четырех рек, церковь савятой Агнессы, церковь Санта Мария делла Паче с фресками Рафаэля и, конечно, чудо античной архитектуры — Пантеон, чьи загадки были открыты лишь недавно. Испанская лестница и одноименная площадь -позднее барокко: какими были люди этой эпохи, чем они отличались от нас? Попробуем в этом разобраться вместе.
Мы посмотрим также на трезубец улиц, открывающийся от обелиска Фламиния на площади дель Пополо, поговорим о Николае Гоголе, называвшим ее королевой площадей, об Александре Дюма, о Феллини, жившем неподалеку и о многом другом. Ну и конечно — кафе и кофе.